*Профессор впервые зашла в этот кабинет как преподаватель и с удовольствием осмотрелась: ласковые солнечные лучи давали достаточно света, но не были слишком горячими и яркими, само помещение оказалось весьма уютным, но самым приятным было то, что пришло довольно много учеников. Дождавшись, когда все рассядутся и притихнут, она уверенно заговорила:*

- Рада видеть всех вас на своем предмете. Мое имя - \Вера Попугаева. Сразу скажу, что я очень добрая, как, быть может, вы уже заметили, и потому очень не люблю снимать баллы. Так что, пожалуйста, пишите хорошие домашние работы, буду рада поставить не менее хорошую оценку.

*Она внимательно посмотрела на присутствующих, сразу же определяя, кто войдет в число лучших учеников.*

- Прежде чем переходить к самому предмету, стоит уяснить, что это за существо такое - дракон. Как это ни странно, в обычных сказках, кто читал, его описывают порой довольно точно... И позже я расскажу вам, откуда такая точность.

*Она ненадолго задумалась и, шепнув заклинание, повесила на доске плакат.*- Дракон - летающий огнедышащий ящер, покрытый прочной чешуей, обладающий перепончатыми крыльями. Грубо говоря - огромная ящерица с крыльями летучей мыши, умеющая прицельно плеваться огнем.
Драконология, как уже ясно из названия, - это наука, изучающая драконов. Предметом изучения является все, связанное с этими существами: виды и их особенности, места обитания, поведение... Сюда же, пожалуй, можно включить и сведения, связанные с иными науками, к примеру, с зельеварением и алхимией.

*С удовольствием отметив, что некоторые заулыбались, услышав о любимом лакомстве, профессор продолжила рассказывать.*

- Несмотря на то, что это вполне самостоятельная наука, в школе драконология изучается как спецкурс Ухода за магическими существами. Насколько я помню, ранее они и вовсе были одним предметом.

*Профессор устала стоять на одном месте и решила немного пройтись по кабинету, собираясь с мыслями.*

- На мой взгляд, причины, по которым драконология стала отдельным предметом, очевидны.
Во-первых, драконы - это самые изученные магические существа. Маги знают о них практически все, от повадок до возможностей. Разумеется, это не относится к некоторым настолько редким видам, что можно усомниться в их существовании.
Во-вторых, драконы входят в число самых опасных магических существ, их невозможно приручить или как-либо выдрессировать. Для тех, кто забыл или не знал, напомню классификацию Министерства магии.

*Подойдя к доске, профессор одним взмахом волшебной палочки убрала изображение дракона и вторым - повесила таблицу.*Обозначения

Расшифровка

Примеры существ

ХХХХХ
A
Известный убийца волшебников (не поддаётся дрессировке или приручению)
Василиск, дементор, дракон
ХХХХ
B
Опасен / требуются особые знания / обращаться с ним может только опытный волшебник
Келпи, тролль, фестрал
ХХХ
C
Умелый волшебник может справиться
Гиппогриф, гиппокамп, пикси
ХХ
D
Безвредный / Можно приручить
Садовый гном, гриндилоу, чизпафл
Х
E
Скучный
Флоббер-червь, клубкопух
Как видите, просто так справиться с драконом нельзя. Подумайте на досуге, из-за чего так опасны эти огромные огнедышащие ящеры, покрытые прочной чешуей. И да, проблема еще и в том, что драконы относятся к людям не враждебно.

*Профессор улыбнулась.*

- Третьей причиной, как мне кажется, можно назвать популярность профессии драконолога, которая иногда ценится так же, как и профессия аврора. Думаю, мальчики меня поймут. *Она сделала короткую паузу, дабы изучить реакцию учеников.* И девочки, пожалуй, тоже, особенно леди постарше.
При желании список причин вполне можно будет продолжить, но не факт, что предположения будут близки к истине.
Что же касается самого курса... Сомневаюсь, что все вы захотите стать профессиональными драконологами, но упорядочить уже известное стоит, равно как и получить представление о том, какими бывают драконы.

*Думая, что рассказала достаточно для вводной лекции, она посмотрела на часы. Как ни странно,урок уже кончался.* //Демоны! Первый день в драконьем питомнике явно был легче, чем первый урок.//

- До звонка еще пять минут, самое время записать домашнее задание.
1.Как вы думаете, какая из упомянутых в определении особенностей дракона обеспечивает ему наибольшую защиту? Обоснуйте.
Подсказка: защита может быть как пассивной, так и активной, некоторые даже уверены, что лучшая защита - нападение.